суббота, 14 октября 2017 г.

Путешествие в Санкт-Петербург, день 3 и 4.

Всем добрый субботний вечер!
Как и обещала, продолжаю свой рассказ о поездке в Питер.
Третий день путешествия мы решили посвятить Петергофу.  Приехали как раз к включению фонтанов, было здорово, фонтаны включают под музыку, нарооооду....воз и маленькая тележка, особенно китайцев)) Экскурсии по дворцу для индивидуальных туристов проводят с 14 часов, поэтому мы сразу пошли осматривать парк.



Сначала пошли на левую половину нижнего парка, я там не была ни разу, вот правая половина мне хорошо знакома, в прошлый раз мы с дочерью осмотрели ее досконально,  вот минус групповых экскурсий, вечно не хватает времени чтобы осмотреть всё, так что надо путешествовать самостоятельно. И дальше покажу вам основные фонтаны Петергофа, они прекрасны, мне кажется нигде в мире нет таких шикарных золотых фонтанов.

Бродя по аллеям парка покормили уточек и белок, а вот эта красивая мадам даже забралась мужу на коленки, типа что ты мне там выбираешь, дай-ка я сама посмотрю что у тебя есть в пакете. Иностранные туристы как чумовые фоткали нас с белками, а одна молоденькая девочка из Китая подошла и заговорила на вполне понятном русском, говорит что в Китае белок ни разу не видела, хотела тоже покормить, но испугалась когда белка к ней подбежала))) Чудной народ индейцы)))
Добрались до Финского залива, красиво там, так сразу на море захотелось..




Осмотрев половину парка пошли на экскурсию во дворец. К сожалению фотографировать во дворце нельзя, но впечатления останутся навсегда: богато украшенные залы, комнаты-шкатулки, парадные опочивальни и будуары. Поражает коллекция фарфора 19 века, всевозможные статуэтки, то что я люблю больше всего.


После дворца снова вернулись в парк

Очень нравится фонтан Шахматная горка, необычный.

В парке гуляли еще не один час, устали ужасно. Мне хотелось осмотреть выставку "Личные покои Екатерины", но увы, в этот день она была закрыта. Вот такие уставшие, но страшно довольные мы поехали в отель, сразу зашли в наше кафе, пообедали и поужинали в одном флаконе и завалились спать без задних ног)

А на 4 день путешествия у нас был запланирован Ораниенбаум. Вход в парк искали очень долго, навигатор приводил нас вечно не туда куда надо. Потом поняли что привез он нас не к парадному входу, а на задворки, в парке идет реконструкция. К Большому Меньшиковскому дворцу мы добрались как раз в тот момент когда начиналась экскурсия. Ораниенбаум - единственный дворец в СПб, который полностью сохранился после войны. Почти все предметы интерьеров оригинальные: парадная лестница 18 века, паркет, столы, стулья, фарфоровая люстра и пр. Планируя поездку в Ораниенбаум я не питала особых иллюзий насчет дворца, но он меня приятно поразил, и поразили музейные работники, действительно фанаты своего дела.Понравилось как организована экскурсия, сначала показывают мультимедийную экскурсию , причем в разных залах, в ней рассказывается об истории этой земли начиная с ледникового периода и до наших дней, очень познавательно и интересно, а потом вас встречает экскурсовод и ведет по залам дворца. 

Изначально Ораниенбаум был собственностью Меньшикова, а потом стал резиденцией великого князя Петра 3 и его жены Екатерины, будущей императрицы Екатерины 2. Мы посмотрели покои Екатерины, а также фаворитки Петра Елизаветы Воронцовой. Так интересно было рассматривать вживую, ведь их покои находились точно друг под другом, и их связывала дверь в потайной проход. Как представишь весь разврат жизни при дворе, так плохо становится) Кстати размер комнат не очень большой, но они очень уютные. Я так впечатлилась дворцом, будуарами и оригинальными предметами, что забыла сфотографировать изнутри, вот дурында!  Так что Ораниенбаум обязателен к посещению кто там еще не был, где еще вы увидите не восстановленные предметы, а оригиналы! Странно что туристов в парке очень мало, их практически нет, видимо Ораниенбаум не раскрутили еще как Царское Село и Петергоф, но поверьте, экскурсии там душевнее во сто крат, и экскурсовод работает не на поток и "отшибись", а от всей души.

После осмотра дворца мы вышли в парк, и тут тоже тупанули, пошли гулять по верхнему парку, а вот в нижний не спустились, а там вся красота, видимо сказывалась вчерашняя усталость после Петергофа, меня "колбасило" и хотелось уснуть мертвым сном. Я так жалею что мы не все осмотрели, и поняла я это не сразу, а только когда в номере стала рассматривать билетик, смотрю картинка дворца не совпадает, в общем снаружи мы видели дворцовые задворки(  
Гуляя по верхнему парку мы увидели павильон катальной горки (фото сверху). Его построили по указу Екатерины, чтобы летом можно было кататься на санях, представляете, летом! Очень красивый павильон, но там идет реставрация, осмотреть нельзя.
Та же участь нас постигла и с Китайским дворцом, он был закрыт на зиму. 

Так что еще побродив по парку мы поехали в отель отсыпаться, ведь завтра нас ждет Царское село.
А Ораниенбаум оставил в моей душе незабываемый след, думаю стараниями работников эта усадьба будет блистать как и раньше, ее ждет прекрасное будущее!
















8 комментариев:

  1. В Петергофе была давно-давно, приятно было взглянуть снова. Очень-очень красиво, спасибо огромное за фотографии, Ирина! И сама - хороша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Да, Петергоф прекрасен, попадая туда как будто переносишься на машине времени в позапрошлый век.

      Удалить
  2. Записала - обязательно посетить Ораниенбаум...когда нибудь... Ир, а милашку то свою Вы с кем оставили? Мы когда уезжаем, всегда проблема как бытьс котом, но коты не так сильно скучают по хозяевам , как собаки. Коты больше к дому привязаны. чем к хозяевам, а ведь собаки , мне кажется, ни дня не могут прожить без своих любимок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, как только у нас появилась Яна 7 лет назад , наш отдых разделился, раньше мы отдыхали всей семьей, а теперь парами, либо я и дочь, а муж сидит с Яной, либо я и муж, а дочь с Яной. Благо дочь на тот момент подросла и ее можно было оставлять одну. Ну а теперь вообще все проще, дочери 21 год, так что мы с мужем отдыхаем, а она переезжает к нам чтобы быть с Яной. Янку мы никогда не оставляли ни в гостиницах собачьих, ни у знакомых, у нее тонкая душевная организация и она этого не переживет.

      Удалить
  3. Ира, спасибо огромное за комментарий в блоге!
    Я зашла сюда и зависла)) Были в Ораниенбауме года три назад. Как нам там понравилось! Очень люблю путешествовать и очень люблю посещать дворцы, парки, усадьбы. Пошла читать следующие посты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, рада что ты зашла) Я тоже люблю путешествовать, и все твои отчеты о поездке в СПб я читала, очень интересные)

      Удалить
  4. Красота-то какая!!!
    Я тоже давно-давно была в Петергофе и вспоминала его, глядя на твои чудесные фотографии :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, красота) Жаль что в Петергоф попали не в солнечный денек.

      Удалить