суббота, 21 января 2017 г.

Усадьба Большие Вяземы и Захарово.


Привет!
Пока свежи впечатления, расскажу о нашей сегодняшней поездке в усадьбы Большие Вяземы и Захарово.
Информация с официального сайта:
Поэтической родиной Пушкина называют подмосковные усадьбы Захарово и Вяземы — ведь здесь прошло его детство. Именно в этих местах, в подмосковной бабушкиной усадьбе Пушкин впервые увидел красоту русской природы, крестьянские хороводы, услышал народные песни, увидел жизнь богатого и провинциального дворянства, здесь формировались его взгляды на жизнь, здесь он начал писать свои первые стихи, здесь он складывался как великий национальный поэт. Сюда же Пушкин приезжал в самые трудные периоды своей жизни.
Сначала мы приехали в Вяземы, купили билетики  и сразу пошли в музей, осматривать экспозицию. Я совершенно не ожидала, но там действительно есть что посмотреть: воссозданные интерьеры из сохранившейся мебели, прекрасные портреты, предметы быта, книги, переписка и открытки аж самих Голицыных, волшебно-красивая коллекция мейсенского фарфора. Естественно, расцвет усадьбы пришелся на время владения Голицыных, и после революции она была заброшена, и только в конце 1980 годов началось восстановление усадьбы. Все интерьеры усадьбы можно посмотреть в интернете, я их не фотографировала.



На территории усадьбы сохранилась  уникальная церковь Преображения, которая была построена в конце 16 в, по заказу Бориса Годунова.

Больше всего меня впечатлила коллекция фарфора, тут я зависла надолго. Очень понравилась коллекция "Обезьяний оркестр", я не знала что существует такая коллекция, история создания этой красоты довольно забавна: 
Коллекция "Обезьяний оркестр" была создана Иоганном Кендлером в 1766 году.
Коллекция, состоящая из 21 фарфоровой скульптуры, популярна в течение почти 300 лет среди коллекционеров фарфора.
В 2006 году к 300-летию Й.Й.Кендлера был создан 22 музыкант Tambour de Basgue.В наши дни данная серия фигурок представляет огромную ценность для знатоков. 
 А историй создания этой серии существует несколько.Вот только пара из них.
 
 


Говорят, что Кендлер был приглашен на обед к курфюрсту Саксонии Августу Сильному, где ужасно фальшивили музыканты. Так родилась идея создания "Обезьяньего оркестра" - карикатуры на придворную жизнь того времени.
По второй же версии,некий дрессировщик потратил много времени и усилий для того, чтобы обучить обезьянок человеческим жестам и позам, но все пропало, когда появился один негодяй: он начал кидать орехи, яблоки, и обман раскрылся, артисты показали, кто они на самом деле.
Возможно, Кендлер воспользовался этой историей (саксонский сатирик Г.В. Рабенер, 1714-1771, упомянул эту басню в 1745 году) или создал карикатуру на жизнь придворных.
Я заглянула в интернет, поинтересовалась, сколько же может стоить эта коллекция, цена меня ошеломила - почти 5 миллионов рублей! Но фарфор прекрасен!

После прогулки по усадьбе Вяземы, мы поехали в Захарово. В главный дом решили не ходить, устроили себе прогулку на свежем воздухе, тем более аура в Захарово гораздо лучше чем в Вяземах, более уютно и атмосферно.

Это дом бабушки Пушкина Марии Алексеевны Ганнибал.

Мне видится мое селенье,
Мое Захарово; оно
С заборами в реке волнистой
С мостом и рощею тенистой
Зерцалом вод отражено.
На холме домик мой; с балкона
Могу сойти в веселый сад
Где вместе Флора и Помона
Цветы с плодами мне дарят.
Где старых кленов темный ряд
Возносится до небосклона,
И глуха тополы шумят…
И действительно, дом стоит на холме, с крыльца можно выйти в яблоневый сад, а если пройти по аллее, то выходишь к потрясающе красивому пруду.


Памятник юному Пушкину, около него само собой просятся стихи к прочтению)

Пруд и мостик


У лукоморья дуб зеленый...

А это я нашла себе подружку)

И домик ентот мне приглянулся, где моя метла?))))

Очень понравился памятник М.А. Ганнибал и маленькому Пушкину.
Хороший сегодня был день, жаль зимой световой день все-таки короткий, я бы еще гуляла и гуляла по парку в Захарово, там особенная атмосфера, рекомендую всем там побывать)

















4 комментария:

  1. Ирина, спасибо. Молодцы! дома не сидите. Фото вдвоем прекрасное, у твоего мужа очаровательная и открытая улыбка.

    ОтветитьУдалить
  2. Как здорово, как интересно! ТОже захотелось там побывать! Эх, жаль далеко от нас...

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, отличная поездка! Я была в Захарово и Вязёмах лет 5 назад. Правда, летом, и мне очень понравилось! Но я вообще люблю все поездки, и из любой привожу хорошее настроение и воспоминания.

    ОтветитьУдалить
  4. Ира, спасибо! Очень люблю рассматривать фото твоих поездок!

    ОтветитьУдалить